25 апреля 2024

Маршруты пригородных электропоездов стали короче // Берег

11.02.2014

Как уже сообщалось, с 20 января из Воронежской области "укатили" электрички с семи пригородных маршрутов, а в целом из ЦФО - с 24-х. Случилось все так, как и обещал перевозчик - компания ППК "Черноземье". Но только на этом перемены не закончились.

Конечно, компания-монополист уже больше не секвестирует электрички. Зато теперь меняются расписание электропоездов и маршруты их следования - в сторону сокращения. Свои действия ППК "Черноземье", как известно, объяснила недостатком средств и невыполнением обязательств региона по компенсации так называемых выпадающих расходов - разницей между реальным и оптимальным для людей тарифами на перевозки. Региональные же власти в свою очередь обвинили монополиста в непрозрачности расчетов, поскольку размеры компенсаций для ППК "Черноземье" год от года увеличивались, тарифы на пассажироперевозки тоже росли.

На что железнодорожники ответили рядом публикаций в своих изданиях, представив свои затраты на перевозки, размер компенсаций, поступающих из облбюджета, и свои убытки. В частности, в N5 еженедельной транспортной газеты "Гудок" от 20 января 2014 года в статье "Бюджетный вариант" сотрудники РЖД объявили, что Воронежская область задолжала им 970,8 млн руб., Белгородская - 550,3 млн, Тамбовская - 517,4 млн, Липецкая - 520,4 млн, Курская - 281,1 млн. При этом полной сметы стоимости проезда железнодорожники не показывают.

Регионы ЦФО и ППК "Черноземье" начали худо-бедно приходить к договоренностям, искать компромиссы и заключать договоры на пассажироперевозки на этот год. В частности, это сделали Курская и Липецкая области. Однако главные итоги договоренностей - сокращение маршрутов, которое сказалось и на Воронежской области. Так, в липецком направлении путь следования электричек стал меньшим. Например, поезд N6360 с 7 по 22 февраля "Грязи Воронежские - Воронеж-1" отправляется ежедневно со станции Графская, с 7 февраля электропоезд N6341 "Воронеж-1 - Грязи Воронежские" следует только до Графской, а N6353 "Воронеж-1 - Грязи Воронежские" - только до Усмани.

Пока власти и монополисты обмениваются "любезностями" - жители Воронежской области ощущают на себе прелести железнодорожных новаций…

Так, в фактической изоляции оказались обитатели села Бор Рамонского района после отмены нескольких электричек, связывающих Рамонь и Воронеж. Селяне из Бора жалуются на то, что с отменой поездов они с трудом добираются до своих рабочих мест и учебных заведений. Например, сотруднице Боровской школы, живущей в Графской, приходится добираться "на перекладных". На работу педагог попадает через Воронеж до поселка Рамонь, а затем - в Бор. Многие работающие люди из Бора с ночной смены возвращаются домой только после обеда, "поколесив по районам". А те, кто учится и работает, каждый день рискуют опоздать на последний автобус Рамонь - Бор, отправлением в 17.15. Тем более, зимой автобусы могут отменить из-за погодных условий. Рамонцы обращались к депутатам, в облправительство и к руководству РЖД.

Казалось бы, просьбы о помощи услышали - селянам пообещали, что отмененные на участке Рамонь-Воронеж маршруты будут восстановлены с 1 января 2014 года.

- Тем не менее, электрички нам пока так и не вернули, - рассказал Анатолий Лямзин, старший инспектор администрации Рамонского городского поселения, - этот вопрос поднимался на приеме граждан, который проводил заместитель председателя правительства Воронежской области Алексей Беспрозванных. Приняли решение восстановить маршруты.

Пока, по словам служащего, люди пользуются оставшейся электричкой, которая отправляется в Воронеж в 5.20, а возвращается в Рамонь в 22 часа. Но и ее существование тоже под угрозой. У рамонцев один выход - рейсовый автобус.

- Но жителям приходится добираться с пересадками, терять много времени на разъезды. А весной возле поселка Бор разливается река, затапливает мост - и тогда движение автобусов приходится прекращать, - сетует Анатолий Лямзин.

Не проще и жителям Поворинского района - раньше в их распоряжении было три электрички направлением Балашов - Поворино - Балашов. Теперь остался только один поезд, курсирующий в дневное время.

- К нам постоянно поступают устные жалобы от жителей района на отсутствие сообщения с райцентром. Граждан можно понять. Дело в том, что многие там работают и учатся. Люди ездят в райцентр в больницу, паспортный стол, - рассказывает заместитель главы администрации Поворинского района Герман Антипов. - Мы обращались к руководству ОАО "РЖД" с просьбой восстановить электрички, но пока результатов нет. Нам пришлось ввести один дополнительный рейс автобуса.

Хотя чиновник понимает, что и это отнюдь не идеальный вариант:

- Зимой не редки такие явления, как гололед, снежные заносы, вполне может случиться так, что коммунальщики просто не успеют расчистить дороги.

Воронежская область и ППК "Черноземье" еще ведут переговоры, так и не заключив договор на 2014 год. Получается, что на сегодняшний день судьба электричек окончательно не решена.