0..2 С
Давление: 751..753 мм рт.ст.
Ветер: Восточный 2 м/с
 
91.9829
100.2432
 
Последнее обсуждаемое
 

Воспоминания воронежцев о жизни в оккупации появятся на День Победы в онлайне

11 мая 2020 года 10:20
 

Из-за пандемии коронавируса воронежская культура лишилась нескольких десятков мероприятий, приуроченных ко Дню Победы и Году памяти и славы, объявленному в стране. Но память жива, пока мы помним - Воронежский театр кукол "Шут" им. Вольховского представит к празднику в соцсетях свою недавнюю премьеру "Детский дневник войны", которую планировали активно показывать на "малышкиной сцене" в марте и апреле.

ВЕЛИКАЯ НАША ИСТОРИЯ

"Детский дневник войны" стал вторым спектаклем "Шута" из цикла "Великая история" (первая постановка из этого цикла - "Князь Владимир Красное Солнышко"). В его основе - дневники детей, живших во время Великой ОтеВ­чественной войны, из документального сборника Даниила Гранина. Эти истории - не без надрыва: о холоде, голоде, жестокости вокруг… А между строк, описывающих события, "поседевшие" мысли вчерашних детей.

- Даниилом Граниным собран огромный материал, мы проиллюстрировали только небольшой его кусочек. В постановку включены истории об оккупации, собранные местными журналистами и краеведами. Такой материал потрясает! Мы долгое время даже не могли начать репетиции, потому что тяжело, - призналась арт-директор театра, режиссер Светлана Дремачева. - У нас молодые артисты, о войне в их семьях знают только бабушки и дедушки, поэтому мы много читали литературы, чтобы почувствовать правильную интонацию в ощущении времени.

Для "малышкиной сцены" выбирали самые характерные детские истории (возрастное ограничение спектакля 5 ) в хронологии: от начала войны до дня со слезами на глазах. В постановке заняты Владислав Ефанов, Анна Лужецкая, Дарья Сарычева, Григорий Вахрушев, Сергей Шамамян - и они "не спрятаны" за куклами, куклы здесь - как вспомогательный инструмент, образ невозвратного детства.

Такое образное решение предложила художник Елена Белых. Она рисует неяркие тона, воздушные силуэты и конкретные бытовые приметы - печку-буржуйку, весы с хлебным пайком, продуктовые карточки. Красной нитью - дневниковые записи: то строчки пляшут в воздухе, изображенные с помощью театра теней, то представляются в виде весточек с фронта, а то и полноценной книгой Гранина в руках рассказчика.

- В спектакле представлены плоскостные куклы с элементами механики, объемная игрушка-котик, теневой театр. В теневом театре мы использовали блокадные рисунки детей. Я их изучала. Например, танки, которые мы видим, страшные и "хищные", у них гусеницы зубастые. Актеры-люди и актеры-куклы, но главный персонаж нашего спектакля - память, которая живет и должна жить, - рассказала Белых.

"ВНУТРИ ОЗНОБ"

- Детям мало рассказывают о жизни во время войны. Они представляют ее в формате "танчиков", каких-то стрелялок, а нам хотелось воспользоваться историческими сведениями, - обозначила актуальность постановки Светлана Владимировна. - Сначала мы хотели рассказать только о блокаде Ленинграда - событии по праву значимом: ни один город мира больше не пережил такого. Только потом к этому добавилась воронежская часть. Мы подумали, что надо говорить и про Воронеж, который стоял на передовой во время войны, не позволил немцам пройти к Ставрополью, богатым регионам России, встал насмерть и, несмотря на то, что был почти полностью разрушен, не был сдан. Это тоже героический подвиг. Наши дети ходят по улицам Феоктистова, Мира, Дурова и другим, и они должны знать, что пережили жители домов, когда-то находившихся здесь. О том, как город восстанавливали…

Артисты театра кукол признались, что по-актерски этот спектакль дался им с огромным трудом, хотя идет всего-то 40 минут.

- Существовать в этом спектакле очень непросто, потому что я все время думаю о том, в каком возрасте были дети, которых мы играем. И ведь некоторым из них, когда их застала война, было столько же, сколько нашим зрителям сейчас. Но они говорят каким-то другим языком - современные дети очень мало знают о войне, а наша актерская задача несет в себе и функцию памяти в том числе, - рассказала актриса Анна Лужецкая.

- Брать такой материал в театр кукол очень опасно. Нас обычно не видно, и, хотя мы играем какие-то вещи как артисты драматического плана, тут все иначе, за куклу не спрячешься. Это очень камерная история, на кончиках пальцев. Это все было по-настоящему. Вот что жутко. Когда ты понимаешь это, внутри озноб, - говорит актер Владислав Ефанов. - Это тот материал, который произносится через преодоление комка в горле. Потому что если мы не

будем об этом говорить, то мы рискуем вырасти нацией, которая не помнит своей истории. А такая нация обречена на поражение.

Вспомнить историю блокадного Ленинграда и Воронежа в годы войны вместе с театром кукол "Шут" можно будет 9 мая в соцсетях.

Источник: Ирина Лазарева
Газета "Берег"
  23599



Добавить комментарий

Ваш комментарий
Ваше имя
Ваш E-mail
 

Другие сообщения

Приобщение к высокому искусству
Главный театральный фестиваль страны объявил на прошлой неделе имена новых обладателей премии "Золотая маска", самой "урожайной" точкой среди регионов оказалась Пермь. Однако федеральные специализированные издания и критики в очередной раз подчеркнули: на пьедестале снова оказались "столичные дома", хотя "Маска" ратует за поддержку театров в регионах и их "равноправие на театральной карте страны".
Воплощенную героиню романа Толстого "Воскресение" Катюшу Маслову обычно обсуждают "отлипшие" от экранов телефонов школьники. И это, пожалуй, настоящая победа театра
Погрузиться в мир сказочных образов, которые объединяет стихия воды, предлагает художник и тату-мастер Валерия Ханина. Ее персональная выставка "Соль и вода" открылась в художественном салоне "Арт Коллекция".

© 2011 - 2024 Агентство информации "ФАКС".
Копирование информации размещенной на сайте, без активной гиперссылки на источник - запрещено.

Создано в студии "Алекс"