25..27 С
Давление: 750..752 мм рт.ст.
Ветер: Северо-Восточный 4 м/с
 
63.4860
76.1261
 
 
 
Гостевой блокнот

1alfa

mnogosun

alex

 

Солистка воронежского балета Елизавета Корнеева - о премии "Браво!" и оборотной стороне профессии

06 апреля 2020 года 23:15
 

Солистка Воронежского театра оперы и балета Елизавета Корнеева получила региональную театральную премию "Браво!" за исполнение партии принцессы Авроры в известном балете "Спящая красавица".

О пути к сцене, партнерстве с обладателем премии "Золотая маска" и жертвах ради любви "Берег" поговорил с артисткой.

О ТРУДЕ И МЕЧТАХ

- Елизавета, вы получили премию "Браво!" за роль Авроры в спектакле "Спящая красавица". Наверное, это одна из тех партий, о которых все балерины мечтают с детства?

- Безусловно, очень приятно исполнять такие партии. А "Спящая красавица" - не просто балет, это бессмертная классика, мировой шедевр Мариуса Петипа. Аврора - нежная, юная и обаятельная. Одним словом, принцесса - не характерная героиня, но это не значит, что танцевать ее просто. Все партии в "Спящей красавице" требуют безупречного техничного и эмоционального исполнения. Мечты мечтами, но главное - это труд. Без этого не получится донести хореографический текст до зрителя.

- В 11 лет вы уехали от родителей, чтобы учиться в хореографическом училище. Вы с ранних лет знали, что станете балериной?

- Я с четырех лет ходила в школу искусств, и уже с того возраста не знала жизни без танцев. Уверена, что в этом большая заслуга моего первого педагога Галины Ляшенко. Она ставила нас на пуанты, мы пробовали себя в бальных танцах, проходили народный танец. Были успехи, но мы не задумывались о профессиональном балете. И Галина Ивановна стала говорить родителям, что у меня есть способности и надо пробовать поступать. Ехать - не ехать обсуждали родители, а я маленькая была и не вникала. Меня просто спросили: "Ты хочешь?"

И я согласилась.

"НЕ СМОГЛА БЫ ВСЕ ВРЕМЯ В КОРДЕБАЛЕТЕ"

- Принято думать, что артистки балета, несмотря на внешнюю хрупкость, натуры очень жесткие и требовательные - почти железные леди. А вы какая?

- Здесь, как и в любой профессии, есть ранимые девушки, а есть действительно железные леди. Все индивидуально. Но да, конечно, профессия накладывает отпечаток. Я могу всегда заставить себя делать то, что не хочу, потому что знаю - надо. Это преодоление себя. Бывают ситуации, когда нужно жертвовать своим здоровьем. Ты плохо себя чувствуешь, но все равно выходишь на сцену. А как иначе? Билеты раскуплены, и ты должна выйти и подарить людям радость. Это, возможно, нездоровый фанатизм, но так поступать требует профессия. И ты с этим либо миришься, либо нет.

Танцуя массовый номер, ты отвечаешь не только за себя, но и за всю вашу связку - в этом смысле быть солисткой проще. Если вдруг форс-мажор - упал, например, или забыл порядок движений - можно как-то выкрутиться, и никто не заметит. А если ты в кордебалете и рукой не в ту сторону повела, замечается моментально. Но я бы не смогла все время танцевать в кордебалете. Не хочу никого обидеть, знаю по себе, что это адский труд, но посвятить этому жизнь я бы, повторюсь, не смогла.

Всегда хочется расти, требовать от себя большего, совершенствоваться.

- Вы часто падали?

- Много раз! Все мы люди, все падаем - и большие звезды балета. Мы же не роботы. Главное, чтобы не было потом травм. Бывает, что технически неверно сделал движение, и все посыпалось, но куда обиднее, когда ты ровно стоял, шаг ступил - и рухнул. Это уже какая-то накопившаяся усталость.

- Такая рождается ассоциация: балет - как вождение автомобиля, вывернул руль больше чем надо - уже аварийная ситуация…

- Часто мы полагаемся на партнеров. Когда сложился хороший тандем, мы можем друг друга поддержать даже в экстремальных ситуациях.

- На фестивале "Воронежские звезды мирового балета" вы станцевали с обладателем "Золотой маски", премьером Большого театра Вячеславом Лопатиным. Как вы оцениваете этот опыт? И чему партнер может научить балерину?

- Я была в шоке, когда мне сказали, что мне предстоит танцевать с ВячеВ­славом. Я боялась все сделать не так! Пыталась как-то под него подстраиваться, чтобы ему было удобно, но он мое волнение пресек одной фразой: "Так, все будет хорошо". И я почему-то успокоилась.

С Вячеславом Лопатиным мы попробовали новые поддержки, которые с технической стороны выстроены совершенно иначе, чем мы привыкли. И это оказалось гораздо удобнее. Это опыт, который нарабатывается. В Большом театре у Вячеслава восемь постоянных партнерш - прим-балерин, плюс еще он танцует с ведущими солистками, которые постоянно меняются. И к каждой свой подход. Эти поддержки мы отрепетировали и с моими постоянными партнерами в театре. Теперь активно пользуемся ими.

БЫТЬ В ОБРАЗЕ

- Чувствуете себя королевой на сцене?

- Нет (Смеется). Я должна вжиться в образ, который представляю в данном спектакле. Мое поведение на сцене должно быть продиктовано предлагаемыми обстоятельствами. Если я - милая и скромная Аврора, то разве могу изображать какую-то королевскую властность? Это будет непрофессионально.

- В балете "Корсар" вы исполнили партию Гюльнары и за нее были номинированы на "Золотую маску". Тогда вы говорили, что эта роль вам близка. А героиня по сюжету переживает эволюцию характера - от робости до рокового поступка ради любви. Вот интересно, на что вы способны ради этого чувства?

- Ради любимого человека я готова на разные поступки. Я смогу пожертвовать всем ради него.

- Даже профессией?

- Думаю, мой муж этого не допустит, он понимает, насколько это огромная часть моей жизни.

Источник: Ирина Лазарева
Газета "Берег"
  486



Добавить комментарий

Ваш комментарий
Ваше имя
Ваш E-mail
 

majorstudio

Другие сообщения

Из-за пандемии коронавируса воронежская культура лишилась нескольких десятков мероприятий, приуроченных ко Дню Победы и Году памяти и славы, объявленному в стране. Но память жива, пока мы помним
Эпидемиологическая обстановка в регионе подтолкнула Централизованную клубную систему (ЦКС) Воронежа к разработке нового формата деятельности. Теперь в соцсетях у ЦКС собственный канал с разнообразной программой с утра до вечера.

Прокуратурой Каменского района в ходе проведенной проверки выявлены нарушения антикоррупционного законодательства в органах местного самоуправления.

Губернатор Александр Гусев побывал в БСМП в„–1 и на строительной площадке нового корпуса Воронежского областного клинического противотуберкулезного диспансера им. Н.С. Похвисневой.
После четырехлетнего перерыва в Воронеже побывал легендарный музыкант и поэт, один из лидеров советского андеграунда Петр Мамонов. Изначально Петр Николаевич должен был приехать в столицу Черноземья с шоу-спектаклем "Как я читал святого Исаака Сирина", но в конце августа с ним случилась трагедия
Заслуженная артистка России Елена Гладышева почти 40 лет работает в Воронежском государственном театре драмы им. Кольцова. Про себя говорит, что ей посчастливилось попасть в "обойму" прямо со студенческой скамьи: она сыграла десятки запоминающихся ролей и сейчас занята почти во всех премьерах театра.
Для воронежских театров привлекательны новые имена в драматургии. На разных сценах города уже воплощали тексты Ивана Вырыпаева, Константина Стешика, Ярославы Пулинович, Тони Яблочкиной и многих других. Теперь в Воронеже появляются свои авторы, которые становятся участниками разных престижных конкурсов и фестивалей, в частности "Ремарки" и "Любимовки".
 
Последнее обсуждаемое

1alfa

© 2011 - 2018 Агентство информации "ФАКС".
Копирование информации размещенной на сайте, без активной гиперссылки на источник - запрещено.

Создано в студии "Алекс"