10..12 С
Давление: 742..744 мм рт.ст.
Ветер: Юго-Восточный 4 м/с
 
92.2628
99.7057
 
Последнее обсуждаемое
 

Самые яркие околоавтомобильные события в 2019 году

31 декабря 2019 года 12:20
 

В традиционных речах перед новогодними праздниками наверняка нам всем не раз придется услышать, что, мол, этот год был непростым и все в таком духе. Но если говорить про автомобильную сферу, то ничего плохого за 2019-й мы припомнить не можем. Хорошего, впрочем, тоже.

Год получился, надо признать, не очень богатым на громкие события, а как это интерпретировать, уже дело каждого: кто-то назовет это скукой, кто-то - стабильностью.

Нам же кажется, что это было затишьем перед бурей. Очень много важных и эпохальных изменений в 2019-м обсуждалось, но не ввелось: кардинальные реформы техВ­осмотра и ОСАГО, повышение цен на медсправки, отмена "бесплатных" 20 км/ч - предположим, что все это произойдет, но уже в следующем году. Пока же расскажем, что все-таки случилось за 2019-й.

Минус Ford

В марте было официально объявлено: Ford уходит с рынка российских легковых автомобилей. Ford в России - это отличный кейс на тему, как получить лояльную аудиторию, а потом благополучно ее растерять. Еще десять лет назад машины с голубым овалом на капоте были главными иномарками на российском рынке, к концу десятых они стали мало кому нужны.

Теперь уже трудно сказать, когда в "фордовском" королевстве что-то пошло не так. Сначала фордовцы купили новые сборочные площадки - в Елабуге и Набережных Челнах. Поначалу это казалось логичным, одного завода Ford не хватало, надо было расширяться. Никто не подумал, что славные времена на российском авторынке могут закончиться, а пустые площадки - это убытки.

"Отличились" и инженеры. Никто до сих пор не понимает, как можно было взять классный Focus второго поколения и сделать из него нечто, что прозвали автомобилем третьего поколения. Невнятный дизайн, очень тесный салон, никакущий клиренс, "робот" вместо нормальной АКПП, слабая линейка двигателей, проблемы с надежностью. Если второй Focus был настолько хорош, что его закупали оптом таксопарки, то третий спросом не пользовался.

Наконец, дело довершили маркетологи, которые решили изменить цены. Машины с голубым овалом стали стоить дороже конкурентов. За 2018 год Ford продал в России всего 38 тыс. машин, что в несколько раз меньше продаж одной только Lada Granta. Нужны ли еще комментарии?..

Повышение базового тарифа ОСАГО

Год начался для автомобилистов неприятной неожиданностью - 9 января 2019 без "объявления войВ­ны" были увеличены цены на обязательное страхование автогражданской ответственности. Реформа позиционировалась не как подорожание, а как "расширение тарифного коридора". Удивительно, но поначалу страховщики действительно не стали применять максимальные ставки, в начале года мы даже смогли наблюдать за некой ценовой конкуренцией, но потом это все сошло на нет: к концу 2019-го у всех снова максимальные тарифы - и никакого разнообразия.

Зато с доступностью ОСАГО в течение года больших проблем не наблюдалось. Да, в офисах страховых компаний по-прежнему случаются проволочки и навязывание услуг, зато система покупок онлайн работает без проблем - в интернете страховку можно купить быстро и без переплат. По сравнению с тем, что было еще два-три года назад, это уже достижение.

Покинул ДТП - в тюрьму

В апреле для водителей, которые сбежали с места ДТП, существенно ужесточили наказание: если в аварии есть пострадавший, покинувшему место ДТП грозит до четырех лет лишения свободы, если есть один погибший - до семи лет, если двое или более погибших - до девяти лет. При отсутствии пострадавших, как и раньше, за оставление места аварии водителю будет грозить административный арест до 15 суток или лишение прав на срок до полутора лет.

Такой закон давно пора было принять: пьяные водители, которые скрылись с места аварии, находились в более выигрышном положении - по сравнению с теми, кто остался на месте происшествия. Можно было сбежать, протрезветь и прийти якобы с повинной. Факт управления автомобилем в состоянии алкогольного опьянения

доказать в таком случае было уже почти невозможно, поэтому наказание получалось менее суровым, чем могло бы быть.

АКПП и вариатор

По части новых моделей 2019 год не стал прорывным, новых бестселлеров не появилось. Зато не можем не отметить факт: на исконно российских авто появились нормальные автоматические трансмиссии. На АвтоВАЗ наконец-то завезли ниссановский вариатор, а УАЗ доделал версию "Патриота" с АКПП. XRAY и Vesta с АТ получились предсказуемыми, мотор и коробку все отлично знают по моделям Renault, но сам факт, что у покупателей российского бренда появился выбор нормальной двухпедальной трансмиссии, уже радует.

С "Патриотом" интереснее. Ульяновцы тоже взяли иностранную коробку, модернизировали под нее свой мотор. Конечно, в результате одной замены коробки передач "Патриот" не превратился из гадкого утенка в прекрасного лебедя, но ездить на "Патрике" стало куда приятнее и легче, это факт. Повысившаяся до 1,3 миллиона цена не выглядит космической. С нормальной АКПП новый автомобиль кажется серьезным конкурентом 8-10-летним иностранным джипам.

Европротокол в мобильном

С 1 ноября в России заработало мобильное приложение "ДТП. Европротокол", благодаря которому водители могут оформлять аварии по интернету без вызова полиции и заполнения привычного бумажного извещения. Пока сервисом можно пользоваться в Москве, Подмосковье, Санкт-Петербурге и Ленинградской области.

Да, там есть подводные камни, приложение необходимо скачать на телефон, нужна регистрация на госуслугах, есть некоторые нюансы по работоспособности, но в целом идея хорошая, потому как реально позволяет уменьшить время на оформление ДТП. Ждем, когда приложение заработает и в Воронеже.

За непропуск накажут сильнее

6 августа вступили в силу поправки к КоАПу и Уголовному кодексу: за отказ уступить дорогу карете скорой помощи и другому спецтранспорту водитель теперь может быть оштрафован на 5 тыс. руб. или лишен прав на срок до года. Если в результате пациента не успели довезти до больницы и он скончался, то автомобилиста могут посадить на срок до четырех лет.

Также в КоАП введена статья "Воспрепятствование оказанию медицинской помощи": водитель может быть оштрафован на сумму 4-5 тыс. руб. Это для случаев, когда кто-то заблокировал проезд скорой помощи, например, неправильно припарковавшись, и в результате пациенту, которого везли в больницу, был нанесен тяжкий вред здоровью. Наказание по этой статье еще более жесткое: водитель может быть оштрафован на 80 тыс. руб. либо наказан принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до двух лет.

Источник: Александр Нечаев
Газета "Берег"
  3978



Добавить комментарий

Ваш комментарий
Ваше имя
Ваш E-mail
 

Другие сообщения

Быть новаторами и готовить детей к современным реалиям: учителя начальных классов из общеобразовательной школы в„–88 с углубленным изучением отдельных предметов Татьяна Матвеева, Ольга Лихачева и Екатерина Сафаргалиева представили нашу область на конкурсе профессионального мастерства "Учитель будущего". Почему комплекта доска, мел и тряпка теперь мало для хороших знаний, педагоги рассказали "Берегу".
Вчера школы Воронежской области перешли на дифференцированное обучение. Многие родители еще с конца лета паниковали по поводу возможного повторения дистанционки, но дети в очном формате отучились целую четверть, а переход к другому формату теперь носит специфичный характер.
В минувшую пятницу в Воронежском государственном университете инженерных технологий подвели итоги Большого этнографического диктанта. Этот международный просветительский проект, который организован Федеральным агентством по делам национальностей и оценивает уровень наших знаний культуры и традиций народов России, в стране реализуется уже пятый раз и в этом году из-за пандемии
На "Яндекс.Районе" и в других воронежских соцсетях все чаще встречается тема поиска работы
Первые партии лекарств для бесплатной выдачи амбулаторным больным с диагнозом COVID-19 уже поступили в Воронежскую область, сообщили в правительстве региона вечером 11 ноября. Предполагается, что медикаменты получат не менее 11 тыс. человек, которые лечатся от коронавируса на дому. Во всяком случае, объем федерального финансирования
Несмотря на ужесточение контроля, наглухо затонированных автомобилей на воронежских улицах меньше не стало. В преддверии Всемирного дня памяти жертв ДТП, который отмечается 15 ноября, сотрудники ГИБДД провели рейд, направленный на профилактику дорожно-транспортных происшествий.
В понедельник в Воронеж прибыли еще 29 автобусов, приобретенных для муниципальной транспортной компании "Воронежпассажиртранс" на условиях льготного лизинга по нацпроекту "Безопасные и качественные автодороги". С учетом ранее прибывших предприятие получило уже 62 новых современных транспортных средства.

© 2011 - 2024 Агентство информации "ФАКС".
Копирование информации размещенной на сайте, без активной гиперссылки на источник - запрещено.

Создано в студии "Алекс"