10..12 С
Давление: 748..750 мм рт.ст.
Ветер: Юго-Восточный 3 м/с
 
92.5919
100.2704
 
Последнее обсуждаемое
 

Воронежский продюсер - о работе с подростками, супергероях на экране и уникальном опыте

04 декабря 2019 года 11:52
 

В середине ноября на экраны кинотеатров города вышел фильм воронежского производства "Потерянные в воспоминаниях" - киноистория для всей семьи с детьми в главных ролях (см. "Берег" N86 от 19.11.19 г.). Киностудия "Стоп! Снято!" и команда театра драмы предприняли попытку популяризации в России детского кинематографа.

Продюсер фильма Артем Герцен дал "Берегу" эксклюзивное интервью, в котором рассказал о пробах, ошибках и уникальном опыте.

ПОДБИРАЛИ КЛЮЧИКИ И ОБРАЗЫ

- Свершилось: полный метр в кинотеатре. Большой экран увеличил недостатки, которые допустили?

- Перед прокатом вместе с режиссерами (Егор Козаченко и Андрей Козлов - прим. авт.) мы пересмотрели фильм бесчисленное количество раз, выискивая ошибки и обсуждая, что можно исправить, а что уже нет. Что-то мы к премьере доработали, но, конечно, остались киноляпы, с которыми уже ничего нельзя было сделать. И мы знаем, где эти ляпы прячутся. В эти моменты мы смотрели на зал и подметили, что мало кто из зрителей обратил на них внимание. Мне кажется, видя ленту впервые, следишь прежде всего за сюжетом, это при повторных просмотрах раскрываются мелочи. Мы еще до премьеры составили список из трехсот пунктов и договорились с ребятами не допускать этих ошибок в следующих проектах.

- Снять кино с детьми в главных ролях, наверное, непросто. Много дублей приходилось делать?

- Не меньше десяти дублей, если ребенок был в кадре. Редко меньше. И это не режиссерская педантичность. Ребята не всегда понимали, что нужно делать в сцене, и Егору с Андреем приходилось подбирать психологические ключи к каждому. И, кстати, этот режиссерский тандем очень получился удачным как гибкий механизм работы с образами детей.

На кастинге мы руководствовались типажностью, искали детей максимально похожих на персонажей. Данила Никулин, к примеру, который играет Юру, в жизни такой же - немного нескладный, с интересной импровизацией. Но важно понимать, что кино - это максимально коллективное творчество, от каждой шестеренки зависит, как оно пойдет.

Дети поразили тем, что отдались делу со всей серьезностью, никто не плакал, не ныл, что хочет к маме. Сосредоточенно повторяли то, что от них хотели. В меловом карьере мы снимали массовую сцену, она никак не получалась. В кадре среди многих был мальчик Арсений, который на тот момент даже в школу еще не ходил - он просто шел, оглядывался и показывал пальцем, но каждый раз он был настолько включен, каждый раз на все сто процентов отыгрывал. И пересматривая сцены уже потом, мы для себя отметили, какой он молодец. Ведь его "ветка" даже в неполучившейся сцене была всегда сделана качественно.

"НЕГДЕ ПОКАЗЫВАТЬ"

- Если говорить о советском детском кино, сразу вспоминаются десятки фильмов - "Приключения Электроника", "Сказка о потерянном времени", "Золотой ключик" и т.д. А вот припомнить российские детские фильмы сложно. Неужели не снимают?

- Снимают, конечно, но оно часто до зрителя не доходит. И мы столкнулись с тем, что сетка в кинотеатрах очень плотно забита, многие не захотели брать наш фильм. У них "Холодное сердце" запланировано, которое точно соберет кассу, зачем им какие-то "Потерянные в воспоминаниях"?! Я думаю, что с подобными проблемами сталкиваются многие начинающие киностудии.

Малоизвестные фильмы показывать на большом экране кинотеатры не готовы. Еще нужно понимать, что многие зрители ушли в интернет, а там контент очень разрознен. И фильтров нет, и конкуренция бешеная.

- Получается, вы снимали фильм для кинотеатра, но раз уже есть более современные и востребованные формы демонстрации - в соцсетях, на интернет-платформах и вы это понимаете, почему не пошли по другому пути?

- Очень было важно сделать прокат в Воронеже, показать зрителю, что мы - умеем. Мы не отрицаем другие формы. Будем пробиваться на телевидение, продвигать себя в интернете, пытаться организовать прокат фильма в других регионах. Тут нет рамок. Мы попробуем все, в том числе участие в фестивалях. Но сначала хочется испытать классическую схему - с дистрибьюторами. Хотя бы познакомиться с ней и понять, что из этого выйдет. Путь с пиаром фильма, выложенного на YouTube, всем ясен. Это просто. Мы хотим исследовать путь с прокатом в кинотеатрах, а потом - да, в итоге разместим в соцсетях.

НЕ ОБМАН, А ПРИМЕР

- Почему, на ваш взгляд, важно снимать детское кино, если есть семейное?

- Семейное кино уютное. Мы смотрим его всей семьей и потом можем обсудить хорошие моменты. В детском кино должна быть детская боль и преодоление этой боли. Боль в значении того, что волнует ребенка/подростка на этом этапе жизни. Классно, если ребенок увидел на экране проблему, аналогичную той, что происходит в его жизни, и понял, как с ней справиться. В детском кино есть магия особая. Дети склонны ассоциировать себя с супергероями, но им особенно будет интересно, если обычный человек, такой же подросток, как он, у которого нет суперспособностей, попадает в историю. Они думают: а как бы я поступил в этот момент? И вот почему в детском кино очень важно наличие детей-актеров. В детском кино важно говорить об отношениях. Не про взаимоотношения "ребенок - мама", а "друг - подруга", "я и общество", "я и опасность". И это "я" должно быть сказано языком подростка.

- А детское кино - это только про решение проблемы и нахождение своего места в жизни или еще и инструмент воспитания в ребенке достойных качеств? Доброты, честности, справедливости…

- Думаю, что это обязательно. В России сейчас очень развито такое направление в кино, которое я называю "социальщиной". Это когда показывают тяжкий быт, трудную жизнь. Когда ты смотришь, и так тоскливо от происходящего. Для меня просмотр таких фильмов - мазохизм. Я смотрю и страдаю. Потом думаю - а зачем смотрю? Я и так это знаю. Теперь не смотрю, не хочу. Поэтому да, детское кино должно побуждать к чему-то доброму, к отсутствию жестокости, к любви к людям, к окружающему миру. Детям нужно показывать, что мир солнечный и светлый. Оно так и есть. Может, я идеалист, конечно, но демонстрировать на экране хорошее - это не обман зрителя. Мы не говорим, что нет алкоголизма, наркомании, бездомных людей, мы хотим, чтобы кино несло позитивные эмоции. Это не обман, это пример.

- А вы хорошо понимаете аудиторию, для которой сняли фильм?

- Я стараюсь ее понимать. Смотрю в соцсетях то, что ребятам интересно. Слушаю музыку, которая мне не нравится, но им близка. Это нужно, чтобы быть ближе к ним. Вряд ли я понимаю их на все сто процентов, но все мы родом из детства, и есть моменты, которые нам всем близки.

Источник: Ирина Лазарева
Газета "Берег"
  3216



Добавить комментарий

Ваш комментарий
Ваше имя
Ваш E-mail
 

Другие сообщения

Приобщение к высокому искусству
Главный театральный фестиваль страны объявил на прошлой неделе имена новых обладателей премии "Золотая маска", самой "урожайной" точкой среди регионов оказалась Пермь. Однако федеральные специализированные издания и критики в очередной раз подчеркнули: на пьедестале снова оказались "столичные дома", хотя "Маска" ратует за поддержку театров в регионах и их "равноправие на театральной карте страны".
Воплощенную героиню романа Толстого "Воскресение" Катюшу Маслову обычно обсуждают "отлипшие" от экранов телефонов школьники. И это, пожалуй, настоящая победа театра
Погрузиться в мир сказочных образов, которые объединяет стихия воды, предлагает художник и тату-мастер Валерия Ханина. Ее персональная выставка "Соль и вода" открылась в художественном салоне "Арт Коллекция".

© 2011 - 2024 Агентство информации "ФАКС".
Копирование информации размещенной на сайте, без активной гиперссылки на источник - запрещено.

Создано в студии "Алекс"