25..27 С
Давление: 750..752 мм рт.ст.
Ветер: Северо-Восточный 4 м/с
 
63.4860
76.1261
 
 
 
Гостевой блокнот

1alfa

mnogosun

alex

 

Детское жюри фестиваля "Маршак" выбрало спектакли-фавориты

11 ноября 2019 года 21:02
 

В день закрытия детского театрального фестиваля "Маршак" дирекция представила итоги эксперимента - в течение девяти дней на форуме работало специальное жюри, членами которого стали подростки. Они отсмотрели постановки не только из обязательной программы, составленной их куратором, швейцарским режиссером Корсином Гауденцем, но и другие спектакли, охватив практически все.

Программный директор фестиваля "Маршак" Варвара Коровина подчеркнула, что дирекция никак не вмешивалась в работу жюри, ей было очень интересно, что вынесут из каждого привезенного спектакля для себя сами дети. И они удивили, по крайней мере, своего куратора из Швейцарии.

- Мы должны были обсудить только пять постановок, но ребята проявили огромный интерес к работе, посмотрели больше. Они суперпрофессиональны, их взгляд на вещи очень порадовал меня, - признался Корсин Гауденц. - А еще меня поразило количество театров, которые ставят спектакли для детей в России, причем в разных жанрах.

Номинации были придуманы практически для каждого из просмотренных спектаклей. Так, "Лучшим образовательным спектаклем" фестиваля признан "Как стать художником" театра "СНАРК" Москвы - за интересные факты, которые он открывает зрителям. "За лучшую адаптацию сценария" наградили воронежский ТЮЗ и спектакль "Золушка" (см. N82 газеты от 1 ноября) - жюри увидело необычные режиссерские находки, внесенные в знакомое содержание сказки.

Номинацию "За лучшие костюмы" увез Театр юного зрителя из Екатеринбурга за постановку "Кота в сапогах". И это было действительно прекрасно! Знаменитую сказку Шарля Перро режиссер-хореограф Сергей Землянский представил в виде пластического спектакля без слов. На сцене - пантомима, театр кукол и теней, звуковые эффекты в виде раскатов грома, пластика… Сценография напоминала современный мегаполис, а персонажи в исполнении драматических артистов, напротив, словно сошли со страниц книги, написанной еще в XVII веке, - в париках и изящных костюмах.

Нельзя было не отметить "Лучший творческий тандем" артиста нашего ТЮЗа Дмитрия Гусева и израильской актрисы в спектакле "Голодный сэндвич". Он заменил неприехавшего коллегу, причем помог партнерше освоить наш язык: спектакль шел на русском языке!

Ребята обеими руками голосовали за "Каштанку" Молодежного театра из Ростова-на-Дону. И это, пожалуй, тот случай, когда номинациями отмечают работу всего коллектива в первую очередь. "За лучшую мужскую роль" награжден актер Андрей Бахеров, сыгравший Гуся, также постановка получила награду "За лучшее использование пространства".

В заключительный день фестиваля состоялось еще несколько показов. Один из спектаклей - "Птифуры" театра кукол из Санкт-Петербурга "Кукольный формат "КУКФО" - дети посмотрели буквально перед церемонией. И оказалось, что они не могут отпустить гостей из Северной столицы домой с пустыми руками. Номинацию им присудили, что называется, "с колес" - "Птифуры" получили приз зрительских симпатий. В литературную основу спектакля положены короткие шутливые стишки из Англии. Зритель же видит небольшие зарисовки из жизни бабушек и дедушек, которым не удается скрыть свое одиночество. И эти трогательные, забавные и грустные истории заставляют нас сопереживать. Дети подчеркнули, что это была единственная постановка на фестивале, во время которой им пришлось сидеть на ступеньках: таким оказался зрительский интерес. Что, впрочем, не удивляло дирекцию: "Птифуры" стали лауреатом премии "Золотая маска" в этом году.

Призы от детей на камерной церемонии (из-за того, что большинство коллективов уже разъехалось, жюри выбрало непривычный для зрителя формат награждения) получили и другие театры. Но главное в этом эксперименте не награды, а возможность привить подрастающему поколению интерес к искусству.

- Меня удивило, что в Воронеже почти нет проектов, которые вовлекают детей в творческие процессы, а также нет практики обсуждения спектаклей, - отметил Корсин Гауденц. - Этот эксперимент привлек меня своей уникальностью, и я намерен попробовать его в других странах.

Итоги фестиваля подводили Варвара Коровина и первый заместитель руководителя департамента культуры Воронежской области Мария Мазур перед спектаклем "Я хочу в школу". Чиновница поблагодарила фестивальную дирекцию за работу, подчеркВ­нув, что воронежский ТЮЗ отлично принял "бразды правления", а Варвара Коровина

говорила о зрительских реакциях, которые показали, что "и дети, и родители готовы к трудным темам в театре". В частности, в этот раз были показаны спектакли о сталинских репрессиях и войне в Сирии.

Источник: Ирина Лазарева
Газета "Берег"
  753



Добавить комментарий

Ваш комментарий
Ваше имя
Ваш E-mail
 

majorstudio

Другие сообщения

Из-за пандемии коронавируса воронежская культура лишилась нескольких десятков мероприятий, приуроченных ко Дню Победы и Году памяти и славы, объявленному в стране. Но память жива, пока мы помним
Эпидемиологическая обстановка в регионе подтолкнула Централизованную клубную систему (ЦКС) Воронежа к разработке нового формата деятельности. Теперь в соцсетях у ЦКС собственный канал с разнообразной программой с утра до вечера.

Прокуратурой Каменского района в ходе проведенной проверки выявлены нарушения антикоррупционного законодательства в органах местного самоуправления.

Губернатор Александр Гусев побывал в БСМП в„–1 и на строительной площадке нового корпуса Воронежского областного клинического противотуберкулезного диспансера им. Н.С. Похвисневой.
Солистка Воронежского театра оперы и балета Елизавета Корнеева получила региональную театральную премию "Браво!" за исполнение партии принцессы Авроры в известном балете "Спящая красавица".
После четырехлетнего перерыва в Воронеже побывал легендарный музыкант и поэт, один из лидеров советского андеграунда Петр Мамонов. Изначально Петр Николаевич должен был приехать в столицу Черноземья с шоу-спектаклем "Как я читал святого Исаака Сирина", но в конце августа с ним случилась трагедия
Заслуженная артистка России Елена Гладышева почти 40 лет работает в Воронежском государственном театре драмы им. Кольцова. Про себя говорит, что ей посчастливилось попасть в "обойму" прямо со студенческой скамьи: она сыграла десятки запоминающихся ролей и сейчас занята почти во всех премьерах театра.
 
Последнее обсуждаемое

1alfa

© 2011 - 2018 Агентство информации "ФАКС".
Копирование информации размещенной на сайте, без активной гиперссылки на источник - запрещено.

Создано в студии "Алекс"