10..12 С
Давление: 742..744 мм рт.ст.
Ветер: Южный 0 м/с
 
92.2628
99.7057
 
Последнее обсуждаемое
 

Что выгодней: ездить на личном авто или такси?

16 августа 2019 года 09:49
 

Ужасно неэффективная штука автомобиль. Коэффициент полезного действия его ниже низкого. Сотни лошадиных сил возят по Воронежу одного седока, тысячи человеко-часов стоят в пробках, жуя бензин и заливая город свинцовыми отходами своей жизнедеятельности. А в основном стоят без дела, забив все дворы, улицы и даже непригодные для парковки места.

Хорошо бы так: нет никаких личных автомобилей. А понадобился он - щелк пальцами: стань передо мной, как лист перед травой! И он соткался из воздуха.

НА ЧЕМ ПОЕХАТЬ В БУЛОЧНУЮ?

Знаменитый банк HSBC на днях опубликовал исследование, весьма злободневное для Воронежа и вызвавшее дискуссии. Аналитики банка подсчитали, что пользоваться такси для горожан становится выгоднее, чем собственным автомобилем. Но не всем, а тем, кто проезжает меньше 5388 км в год. Эта цифра вывела нашу страну на первое место в мире по выгодности такси, причем с большим отрывом.

Аналитики подсчитали стоимость автомобиля Toyota Camry, расходы на топливо и обслуживание машины, средние цены на такси и уровень дохода жителей. Получилось, что в России средняя цена поездки на такси на 75% меньше, чем, например, в США, а расходы на автомобиль только на 30% ниже. У нас поездка стоит 130 руб. - это пропорционально доходам, которые намного ниже, чем у европейцев или американцев, а иномарки дороже из-за высоких импортных тарифов. Да и бензин не укупишь, а транспортный налог, давно уже внесенный в топливный акциз, продолжают начислять по смешной причине: как выразился один из депутатов Воронежской облдумы, "он очень уж хорошо собирается".

Теперь и стоянки по всему центру Воронежа стали платными, и ездить на своей машине на работу и с работы еще накладнее. А на рынке такси высока конкуренция, и в последние годы цены даже постоянно снижались. "Ру.Такси", "Желтое", Uber, "Яндекс.Такси", "Эрмитаж", "Везет" - на любой вкус, цвет и кошелек. И многие воронежцы подсчитали в столбик: бензин, страховка, штрафы, масло, запчасти, транспортный налог, парковка, риск угона или аварии, мойка, то, се. А еще в области каждый день происходит от сотни ДТП; стало быть, в год бьется сорок тысяч автомобилей, и даже самый аккуратный водитель не застрахован от наезда лихих людей. А на такси уходит конкретная сумма в месяц - и никаких забот.

Общественный транспорт наш - пока не чета западному, что повышает спрос на такси. Причем конкуренция на рынке такси, по мнению аналитиков, сохранится даже после уже объявленной покупки "Яндекс.Такси" активов группы "Везет". К тому же рынок такси подпирают снизу сервисы попутчиков (BlaBlaCar, например), а сверху - активно развивающийся каршеринг.

НЕ В СВОЮ "ВОЛЬВО" НЕ САДИСЬ

В Воронеже рынок услуг такси велик и востребован, хотя довольно дик - как знаменитый Черкизон. Здесь на вызов может приехать машина грязная или битая, с хамоватым водителем, а хуже всего - с пьяным за рулем. В июле, например, на улице Полины Осипенко водитель такси устроил массовое ДТП, и на видео его спрашивают: ты что, пил?! А он отвечает: пиво. Ага, пиво - его Renault на тихой дороге врезалась в Subaru, а та - в Mercedes; такси аж перевернуло на крышу, а двух его пассажирок вместо пункта назначения отправили в больницу. Таксист не пострадал - пьяным море по колено. А в июне водитель такси проехал на "красный", прямиком в аварию с участием пяти машин, и для его пассажирки больница тоже стала пунктом назначения.

И вот в середине июля состоялось важное для рынка событие: ГИБДД решила, что пора навести порядок. А то ДТП с участием такси становится все больше, и зачастую именно они и устраивают аварии. В свое время компании-агрегаторы брали на работу всех желающих, у кого есть права и машина на ходу. А уж в каком состоянии эти машины и какие в них водители - второй вопрос. Работают они у агрегатора нештатно, так что ни медицинский, ни технический контроль им не грозит. Как и лицензия, и техобслуживание дважды в год, положенное для такси. Один раз машина прошла осмотр, хозяин ее заключил договор, и можно больше даже не заезжать в офис: счет пополняется удаленно.

У агрегаторов есть свой штат машин и водителей, но все они еще принимают водителей на личных авто, получая в дорожном департаменте разрешение на каждую машину. По данным ГИБДД, в такси работают около 6 тыс. воронежцев, но в реальности - больше: многие автовладельцы в свое время заключили договоры, чтобыВ подработать, например, на праздниках или по пути на работу и обратно. Они могут не выходить на линию месяцами, но спецприложение в смартфоне позволяет им "бомбить" в любое время, пополнив счет агрегатора. Можно ездить злостным нарушителям ПДД, можно даже без прав или пьяным возить пассажиров - чем не первобытно-капиталистический уклад? А все потому, что у компаний-агрегаторов, которые и рады бы брать на работу только качественных водителей, нет доступа к базе ГИБДД.

Агрегаторы еще в прошлом году на высоких совещаниях просили: пустите нас в базу данных ГИБДД, и ситуация сразу поправится. Пыталось и руководство Воронежской области навести хоть какой-то порядок и обращалось к жителям на своем портале: дорогие граждане, во избежание обслуживания нехорошими перевозчиками пользуйтесь только услугами зарегистрированных юрлиц и ИП, внесенных в областной реестр разрешений на перевозку пассажиров и багажа легковым такси: https://pgu.govvrn.ru/wps/taxi/zul/permitDocs.zul.

Но пользы от этого было немного. И вот теперь руководство Госавтоинспекции решило: хватит махновщины! Теперь воронежских таксистов, прежде чем давать им доступ к заказам, будут проверять по базам ГИБДД.

Так что ждем перехода рынка такси на новую, более цивилизованную ступень. Но без роста тарифов.

КСТАТИ

Стоит отметить и каршеринг, который стартовал в Воронеже в апреле этого года. Наш город стал третьим в стране, в котором появился сервис каршеринга CarSmile, - после Санкт-Петербурга и Тулы. Яркие автомобили CarSmile сразу получили отклики в соцсетях. Еще бы: не надо беспокоиться о заправке, парковке, страховке, мойке, смене шин и обслуживании автомобиля. Стартовая цена - 8,5 руб./минута аренды, 2500 руб./сутки, 20 минут бесплатной брони, больше 100 км пробега - 6 руб./км.

8,5 руб. за минуту - дороговато, конечно, дешевле такси вызвать. Но аренда нужна в таких случаях, когда такси не обойдешься или оно станет в копеечку. И по опросу делового портала "Абирег", 72% воронежцев считают, что каршеринг нужен, 42% - что необходим и позволит экономить на поездках, 30% уверены, что он повысит конкуренцию на рынке такси.

Источник: Александр Ягодкин
Газета "Берег"
  3283



Добавить комментарий

Ваш комментарий
Ваше имя
Ваш E-mail
 

Другие сообщения

Быть новаторами и готовить детей к современным реалиям: учителя начальных классов из общеобразовательной школы в„–88 с углубленным изучением отдельных предметов Татьяна Матвеева, Ольга Лихачева и Екатерина Сафаргалиева представили нашу область на конкурсе профессионального мастерства "Учитель будущего". Почему комплекта доска, мел и тряпка теперь мало для хороших знаний, педагоги рассказали "Берегу".
Вчера школы Воронежской области перешли на дифференцированное обучение. Многие родители еще с конца лета паниковали по поводу возможного повторения дистанционки, но дети в очном формате отучились целую четверть, а переход к другому формату теперь носит специфичный характер.
В минувшую пятницу в Воронежском государственном университете инженерных технологий подвели итоги Большого этнографического диктанта. Этот международный просветительский проект, который организован Федеральным агентством по делам национальностей и оценивает уровень наших знаний культуры и традиций народов России, в стране реализуется уже пятый раз и в этом году из-за пандемии
На "Яндекс.Районе" и в других воронежских соцсетях все чаще встречается тема поиска работы
Первые партии лекарств для бесплатной выдачи амбулаторным больным с диагнозом COVID-19 уже поступили в Воронежскую область, сообщили в правительстве региона вечером 11 ноября. Предполагается, что медикаменты получат не менее 11 тыс. человек, которые лечатся от коронавируса на дому. Во всяком случае, объем федерального финансирования
Несмотря на ужесточение контроля, наглухо затонированных автомобилей на воронежских улицах меньше не стало. В преддверии Всемирного дня памяти жертв ДТП, который отмечается 15 ноября, сотрудники ГИБДД провели рейд, направленный на профилактику дорожно-транспортных происшествий.
В понедельник в Воронеж прибыли еще 29 автобусов, приобретенных для муниципальной транспортной компании "Воронежпассажиртранс" на условиях льготного лизинга по нацпроекту "Безопасные и качественные автодороги". С учетом ранее прибывших предприятие получило уже 62 новых современных транспортных средства.

© 2011 - 2024 Агентство информации "ФАКС".
Копирование информации размещенной на сайте, без активной гиперссылки на источник - запрещено.

Создано в студии "Алекс"