18..20 С
Давление: 750..752 мм рт.ст.
Ветер: Северо-Восточный 4 м/с
 
63.4860
76.1261
 
 
 
Гостевой блокнот

mnogosun

alex

 

Как метрополитен решает транспортную проблему мегаполисов

21 марта 2019 года 00:42
 

Метрополитен - мечта жителей крупных российских городов. Во времена СССР наличие метро придавало городу особый статус. Возможно, что транспортная жизнь Воронежа тоже однажды уйдет под землю, поэтому мы решили выяснить, каковы особенности работы метрополитена в других городах и как обстояли дела с его созданием.

"ПАРТИЗАНСКАЯ" ПОДЗЕМКА

Хотя Тбилиси давно уже не является частью нашей страны, мы все-таки решили "прокатиться" в грузинском метро, потому что эта подземка имеет уникальную и неповторимую историю создания.

Когда в 50-е годы метро начали прокладывать в Тбилиси, его население составляло 500 тыс. человек.

Собственное метро обещал тбилисцам еще Иосиф Сталин. Но, как известно, в 1953 году вождь народов умер, а Никита Хрущев был категорически против строительства. В Тбилиси к тому времени уже было вырыто несколько тоннелей, которые Никита Сергеевич приказал затопить. Но первый секретарь ЦК Компартии Грузии Василий Мжаванадзе убедил Хрущева, что их можно использовать хотя бы для бомбоубежищ.

Новые тоннели рыли в Тбилиси почти по-партизански. Когда в Москву доходили слухи, что Мжаванадзе строит метро, тот невозмутимо сообщал, что в Тбилиси идет рытье противоатомных бомбоубежищ.

Метро открыли в 1966 году, когда у власти уже был Брежнев.

Самая глубокая станция - "Руставели" - расположена на глубине 100 метров. Ежедневно с часа ночи до 5 утра из тоннелей тбилисского метро выкачивают 25 тыс. тонн воды.

САМОЕ ГЛУБОКОЕ

Самым глубоким метро в России считается Санкт-Петербургское (Ленинградское). В среднем станции располагаются на отметке 57 метров, но самая глубокая - "Адмиралтейская" - на расстоянии 86 м от уровня земли. Такое его заложение было обусловлено близостью Невы.

Кстати, именно строительство Ленинградского метро из-за сложности ведения работ на глубине и дало толчок к развитию механизации проходческих процессов.

Спускаясь по эскалатору, на многих станциях вы сами сможете оценить глубину по ощущению заложенности в ушах.

Санкт-Петербургское метро насчитывает 12 станций закрытого типа, где вагоны останавливаются за дверями, словно лифт. Решение о строительстве таких станций было продиктовано удешевлением и ускорением работ (не нужно проводить отделку). Таких станций нет больше ни в одном метрополитене мира.

САМОЕ НУЖНОЕ

Наиболее популярным является не московское метро, а новосибирское. Оно востребовано из-за сложностей передвижения наземного городского транспорта в зимний период - ведь даже в подземке часто бывают минусовые температуры. По объемам перевозок метро занимает 3-е место по России (после Москвы и Санкт-Петербурга).

Метро не отличается особенной красотой станций, но продуманно и удобно с точки зрения логистики.

Метрополитен в Новосибирске - неглубокого заложения. Проходка тоннелей велась щитовым способом на территории плотной городской застройки. Все станции сооружены открытым способом - с откопкой котлована.

САМОЕ НЕВОСТРЕБОВАННОЕ

Метро в Самаре состоит из 10 станций. Было открыто в конце 1987 года, незадолго до распада СССР, и не получило должного развития. Подземка не смогла в полной мере охватить город, пройдя лишь по промышленным районам.

В Самарском метро нет ни одной станции у вокзала или в центре, а потому оно и не пользуется большой популярностью.

Все станции - мелкого заложения, кроме наземной "Юнгородок", и эскалаторы на них либо отсутствуют, либо совсем короткие.

Говорят, что есть много самарцев, которые не пользовались метро ни разу. Если приезжий не знает о наличии в городе подземки, то может станцию запросто и не заметить. Среди метрополитенов России Самарский по пассажиропотоку занимает последнее место.

КТО-ТО БРОДИТ ПО ТОННЕЛЯМ

Логистика Нижегородского метрополитена (Горьковского), как и Самарского, тоже не была особо продумана: линии охватывают только пять районов из восьми, причем исключительно "нижнюю", левобережную часть города. Единственная станция в верхней части и в центре - "Горьковская". Но станция "Московская" имеет выход к городской электричке, что позволяет увеличить пассажиропоток.

Прокладка метрополитена сопровождалась многочисленными перестройками самого города: сносились дома, переносились трамвайные пути и автомобильные дороги. В 1984 году из-за обвала стен в котловане строящейся станции "Московская" случилась авария, которая унесла две жизни. С тех пор в городе бытует легенда о душах-призраках, бродящих в тоннелях и подающих голоса.

ИЗ КНИГИ РЕКОРДОВ ГИННЕССА

Екатеринбургский метрополитен, так же как и два предыдущих, не блещет логистическим гением, но уральцы свое метро любят и часто пользуются им именно из гордости и уважения к подземному транспорту, которым большинство жителей российских городов похвастаться не могут.

Это был последний метрополитен, построенный в СССР (тринадцатый). На протяжении многих лет уральская подземка считалась самым коротким метро в мире - в 1991 году здесь действовало всего три станции. Она даже попала в Книгу рекордов Гиннесса. Еще три станции появилось в середине 90-х. Сейчас в метрополитене действует девять станций, а планировалось когда-то ни много ни мало - 40!

СЕРЕБРИСТЫЕ ПОЕЗДА

Мое знакомство с Казанским метрополитеном началось с удивительной станции "Аметьевской". Она представляет собой остекленный двухъярусный мост, перекинувшийся через Аметьевскую магистраль. Кстати, до 2011 года, пока не вмешалась прокуратура, в Казанском метро запрещали фотографировать, и я не оставила себе на память ни одного фото.

Метро в Казани было открыто в 2005 году во время празднования тысячелетия города, я проехалась на татарской подземке в 2006-м, и тогда она была весьма безлюдной. Говорят, что в растущем городе молодое метро быстро набирало популярность, но в последние годы пассажироВ­поток стал падать.

Казанское метро - первое и пока единственное, открытое в новой России, состоит из одной линии в 10 станций общей протяженностью 15,8 км.

Здесь ходят светло-серые и серебристые поезда. Станции "Кремлевская" и "Северный вокзал" имеют естественное освещение. Объявления в поездах произносятся не только на русском и татарском, но и английском языке.

КСТАТИ

Еще в России есть метро-"призрак": Омский метрополитен. Его строительство началось в 1992 году, много раз из-за недостатка финансирования прекращалось, возобновлялось, потом подземку хотели соединить с наземным транспортом. В 2019 году стало известно, что строительство метрополитена окончательно прекращается, а существующие объекты будут использованы для развития транспортной системы города, в частности - трамвайной сети.

Источник: Наталия Осадчая
Газета "Берег"
  430



Добавить комментарий

Ваш комментарий
Ваше имя
Ваш E-mail
 

majorstudio

Другие сообщения

На прошлой неделе ведущие врачи-онкологи вместе с лидерами общественных организаций и благотворительных фондов обсудили за круглым столом ближайшие перспективы борьбы с раком в регионе и стране. Профильное федеральное направление включено в нацпроект "Здравоохранение" и рассчитано на шесть лет реализации.
Жительница Воронежа Жанна Целуйко проводит уникальный экологический эксперимент
Диамобили приехали из Москвы в Воронеж еще в минувшие выходные. Два пластиковых модуля, отбуксированных обычными джипами, скромно прилепились к стене Областного диагностического центра на площади Ленина. И уже с 15 апреля "лагерь" столичных медиков работал по полной программе, принимая по три десятка пациентов в день.
На воинский учет
Стоит ли волноваться из-за того, что отменили СНИЛС, что делать, если у пожилого человека нет прописки, когда пустят "дачные" автобусы и как самим приготовить популярный полезный продукт
В 2019 году в Воронеже запланировано вырубить 3500 аварийных деревьев, провести санитарную и омолаживающую обрезку 3150 деревьев. Журналисты "Берега" на днях наблюдали, как работают пильщики в Ленинском районе
 

mi36

Последнее обсуждаемое

1alfa

© 2011 - 2018 Агентство информации "ФАКС".
Копирование информации размещенной на сайте, без активной гиперссылки на источник - запрещено.

Создано в студии "Алекс"