18..20 С
Давление: 750..752 мм рт.ст.
Ветер: Восточный 4 м/с
 
63.4860
76.1261
 
 
 
Гостевой блокнот

Самое читаемое

mnogosun

alex

 

Как узаконить использование голубого топлива в автомобиле

10 марта 2019 года 10:12
 

Читатели и пользователи соцсетей все чаще сообщают о том, что в Воронеже инспекторы ГИБДД ужесточили требования к владельцам машин с газобаллонным оборудованием (ГБО). Казалось бы, юридически ничего не изменилось, но раньше наши полицейские по этой теме особо не "лютовали" (в других регионах такая практика была). А вот "внезапно" стали предъявлять претензии, которые грозят серьезно ударить по кошельку водителей. Пришло время заняться легализацией. Но не все знают, что нужно оформлять, как это делать и какая ответственность предусмотрена за нарушения.

ДО УСТАНОВКИ

Официальная методика узаконивания ГБО сложна. По-хорошему, озаботиться этим вопросом нужно еще до установки оборудования. Первый этап - получение заключения предварительной технической экспертизы. Его должна выдать лаборатория, имеющая специальную аккредитацию. Таких контор по стране всего штук 30. Но не стоит волноваться - эти фирмы диагностируют по фотографиям. И это не шутка. Можно отправить снимки по почте и получить соответствующую бумагу. Главное - оплатить стоимость заключения, которая составляет от 2500 до 5000 руб. Могут ли придраться и не дать разрешение? В теории да, но работники лабораторий от денег не отказываются…

С этой бумагой нужно ехать в службу технического надзора ГИБДД, где писать заявление на внесение изменений в конструкцию. Полицейские его рассмотрят и выдадут разрешение. Если есть заключение лаборатории, то шансы получить отказ стремятся к нулю. И это единственный этап "квеста", на котором не нужно платить. Кстати, если производитель предусматривает установку на автомобиль газового оборудования (заводом выпускаются модификации данной модели, оснащенные ГБО), то проверку можно не проходить. Но в России таких вариантов очень мало (см. В тему).

УСТАНОВКА

Теперь можно ехать устанавливать ГБО. Но - не к дяде Васе в гараж, а в фирму, у которой есть соответствующая лицензия. После установки там выдадут ряд документов, главное, чтобы среди них были свидетельство формы "2а" о соответствии автомобиля требованиям безопасности и свидетельство формы "2б" о проведении испытаний ГБО. Нелишней будет и копия сертификата компании-установщика.

Потом необходимо проходить техосмотр. Да-да, самый обычный техосмотр, по итогам которого должны выдать диагностическую карту. И даже если карта у вас уже есть - с газовым оборудованием нужно посетить сервисменов еще раз, чтобы они установили факт его герметичности. Оплатить, конечно, техВ­осмотр еще раз придется. В Воронежской области это 480 руб.

ПОСЛЕ УСТАНОВКИ

Дальше начинается хождение по кругу, ведь на следующем этапе нужно снова получить заключение технической экспертизы. Теперь уже - окончательное. Для этого нам нужна все та же лаборатория, в которую мы обращались на первом этапе. Туда опять можно отправить только фото и дождаться заключения. Ну и заплатить те же 2500-5000 руб.

С этим заключением ехать нужно во все тот же техотдел ГИБДД, где выдадут документ о соответствии транспортного средства технике безВ­опасности. Эта поездка уже не "бесплатная": за такое заключение предусмотрена госпошлина 800 руб.

И вот теперь нужно снова обращаться в ГИБДД, чтобы перерегистрировать автомобиль. В обычном районном подразделении вам выдадут новые СТС и ПТС с отметками о внесении изменений в конструкцию автомобиля. За это тоже предусмотрена пошлина в размере 850 руб.

Теперь к вам никто не сможет придраться.

Итого - примерно 8000-10000 руб. на все. А еще время, ведь различных походов, как вы сами могли посчитать, придется совершить три. Ну а потраченные на всю процедуру нервы - бесценны.

А ведь впереди еще много забот. Раз в два года нужно проводить проверку баллона: без нее не выдадут диагностическую карту на техВ­осмотре. Это нужно делать на спецстанциях, куда баллон автовладельцы привозят демонтированным, а потом ставят обратно. Чтобы избежать мороки, многие просто покупают новый баллон, хотя это и дороже.

Учитывая трудоемкость процедуры, неудивительно, что в Воронеже появилась масса посредников, готовых за плату помочь с регистрацией. Цены зависят от того, насколько сам владелец готов участвовать в регистрации. Если от "конторы" требуется лишь предоставить заключения экспертов, то сумма одна, а если регистрация под ключ - другая. Во втором случае суммы доходят до 15-20 тыс. руб., что, конечно, лишает смысла установку ГБО. Газ же ставят, чтобы сэкономить, а какая тут экономия?..

ЕСЛИ ГАЗ НЕ УЗАКОНЕН

Наказание за использование ГБО без регистрации предусмотрено частью 1 статьи 12.5 КоАП и составляет 500 руб. Казалось бы, немного. Но инспекторы ГИБДД освоили хитрый юридический трюк. Они выдают нарушителю "требование об устранении обстоятельств, способствующих совершению административного правонарушения", по которому водителю дается 10 дней: либо на демонтаж незаконной доработки, либо на ее оформление. В случае если водитель проигнорирует это требование, то автомобиль может быть лишен регистрации. Причем это могут сделать даже заочно.

Помимо штрафов и шанса лишиться регистрации могут возникнуть и другие проблемы. В том числе и невозможность пройти своими силами техосмотр, а также необходимость демонтировать оборудование перед продажей или сменой собственника (с неоформленным газом машину на учет не поставить).

Странно, что высокие чиновники, говоря из года в год о необходимости развития автомобильной газификации, вставляют автомобилистам в этом вопросе "процессуальные" палки в колеса.

В ТЕМУ

В автомобилях используется два типа газобаллонного оборудования - пропановое и метановое. Пропан очень распространен, почти все газовые заправки, которые есть в Воронеже, именно пропановые, метан в столице Черноземья есть только на трех АЗС. И по сравнению с другими городами это даже много! Однако в государственном масштабе именно метан считается приоритетным: производителям правительство субсидирует выпуск машин именно на метане. У АвтоВАЗа есть специальные версии Vesta и Largus, которые можно купить с заводскими комплектами газового оборудования, именно метанового. Пропан не субсидируется, однако на некоторые версии Газелей и УАЗов производители ставят подобное оборудование. Если вы купили машину с "заводским" газом, то ничего дополнительно регистрировать не нужно, а если хотите оборудовать модель, на какую производитель в принципе устанавливает газ, то это может заметно сократить трудоемкость процесса.

КСТАТИ

Эксперты Авито проанализировали рынок автозапчастей в Воронеже и выяснили, что в 2018 году наибольшим спросом пользовался кузов. В начале 2019 года сильнее всего вырос интерес к покупке автомобиля на запчасти - на 118,9%. Наиболее доступными на рынке являются запчасти для ТО, а самыми дорогими - детали двигателя.

Источник: Александр Нечаев
Газета "Берег"
  1634



Добавить комментарий

Ваш комментарий
Ваше имя
Ваш E-mail
 

majorstudio

Другие сообщения

В минувшие "женские выходные" Управлением МЧС России по Воронежской области был организован квест "В пожарной охране только девушки". Обозреватель "Берега" не только примерила на себя боевой костюм пожарного, но и прошла через лабиринты теп

Россошанским районным судом с участием представителя прокуратуры Подгоренского района рассмотрено уголовное дело в отношении 19-летней девушки, признанной виновной в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 163 УК РФ (вымогательство).

Прокуратурой Нижнедевицкого района проведена проверка исполнения законодательства, регулирующего оборот лекарственных средств и медицинских изделий, соблюдения лицензионных требований при осуществлении фармацевтической деятельности.

Прокуратурой города Воронежа утверждено обвинительное заключение по уголовному делу в отношении генерального директора ООО "Дорожник" 59-летнего Усика Аратуняна. Он обвиняется в совершении преступления, предусмотренного ч. 6 ст. 159 УК РФ (мошенничество, сопряженное с преднамеренным неисполнением договорных обязательств в сфере предпринимательской деятельности, в крупном размере).

В администрации Воронежа прошло совещание по вопросу развития застроенных территорий, к участию в котором были приглашены не только руководители профильных структурных подразделений администрации, но и топ-менеджмент крупных строительных компаний.
Глава Воронежа Вадим Кстенин провел встречу с профсоюзными лидерами. Городскую власть на этой встрече также представляли заместители мэра и руководители структурных подразделений администрации. Цель этой встречи выразил председатель областного объединения организаций профессиональных союзов Евгений Проняев, заявивший о том, что необходимо развивать взаимодействие профсоюзов с органами местного самоуправления.
В понедельник глава Воронежской области Александр Гусев встретился с корреспондентом "Берега" и ответил на его вопросы. Ни разу не произнеся "это не для печати", губернатор рассказал о судьбе бывших муниципальных предприятий, о динамике в вопросе строительства воронежского "метро", о том, чего он ждет от выборов в следующем году, а также о многом другом.
 

mi36

Последнее обсуждаемое

alex

© 2011 - 2018 Агентство информации "ФАКС".
Копирование информации размещенной на сайте, без активной гиперссылки на источник - запрещено.

Создано в студии "Алекс"