8..10 С
Давление: 743..745 мм рт.ст.
Ветер: Юго-Восточный 4 м/с
 
92.2628
99.7057
 
Последнее обсуждаемое
 

Водитель маршрутного автобуса Марина Тисленко - о необычности своей обычной работы

10 марта 2019 года 10:11
 

Женщины уже более ста лет ездят на автомобилях, давно поднимают в воздух самолеты, командуют кораблями и уже полвека как летают в космос. Однако женщина за рулем маршрутного автобуса до сих пор вызывает удивление, особенно если это автобус большой вместимости. Тем интереснее будет познакомиться с Мариной Тисленко - водителем автобуса, курсирующего по маршруту N52.

ОТ ДИСПЕТЧЕРА - К ВОДИТЕЛЮ

- По маршруту "Завод им. Тельмана - Областной туберкулезный диспансер" можно доехать за час, но это - росВ­кошь. Из-за пробок путь может занять два часа, а то и больше. Приходится нагонять, иначе - не выполнишь план. Поэтому бывает, что рано утром садишься за руль, а первый раз выходишь из автобуса только вечером, - описывает свой рабочий день Марина.

- И вам нравится такая работа? - спрашиваю.

- Очень. По крайней мере, менять ее не собираюсь, может быть, даже до самой пенсии, - улыбается молодая женщина.

Водить автомобиль Марина хотела всегда. Ни мама, ни папа водительского удостоверения не имели, а вот тетя лихо водила. И маленькая Марина в восхищении наблюдала, как тетя уверенно справляется с рулем, жмет на педали.

На водителя Марина отучилась. Сначала получила категорию "В", но легковую машину смогла купить только через три года. Когда впервые посадила дочь-подростка рядом с собой, то услышала: "Я на права сдавать не буду, пусть меня возят!"

- Дочь уже взрослая и свой путь выбирает сама, - демократично говорит Марина.

Марина сначала работала диспетчером маршрута N49б, но очень хотела попробовать себя в роли водителя маршрутки, чувствовала, что это может оказаться именно ее делом.

- Появилась "Газель", а я в тот момент вдруг столкнулась с ненадежностью мужского пола и поняла, что нужно дальше двигаться самой. Отучилась на категорию "D", причем сдала досрочно, самостоятельно и с первого раза, - вспоминает Марина. - Буквально вчера я получаю новые права, а уже сегодня выхожу на маршрут - тот же, на котором работала диспетчером.

Первый день прошел легко. Это был маршрут с постоянными пассажирами, и ее знали, потому что она и сама раньше ездила здесь в качестве пассажира. Никто не удивлялся, многие подходили, поздравляли.

ДЕЛО НЕ В РАЗМЕРЕ

Затем Марина перешла на автобус большей вместимости - маршрута N90. Говорит, что особой разницы для нее не было - большой или малой вместимости городской транспорт водить. По ее убеждению, дело не в размере транспорта, а в водителе.

- Ведь кому-то и на легковой машине ездить трудно, - пожимает плечами она.

А четыре года назад Тисленко (тогда еще Березина) перешла в ПАТП-5 на маршрут N52. И тоже села на автобус большой вместимости.

- Что самое сложное в работе? - интересуюсь у Марины.

- Наверное, хамство других водителей и пассажиров, - моя собеседница задумывается на несколько секунд. - Когда двигаешься по городу, легковые автомобили подрезают автобус, не выпускают с остановок. И пассажиры теперь совсем не такие, что были еще семь лет назад, когда я начинала работать. Склочность какая-то в людях появилась. Скандалят даже не с водителем, а друг с другом, из-за ерунды. Но я-то все слышу и от этого, наверное, больше устаю, чем от работы.

"Зайцев", замечает Марина, стало больше. Взрослые, даже заходя в пустой автобус, порой пытаются спрятаться, чтобы не платить.

- Случается и бесплатно подвезти, обстоятельства разные у людей бывают, - говорит женщина-водитель. - Вот детей, которые не могут оплатить проезд, не высаживаю никогда. Я как считаю: ведь они же сами еще не зарабатывают и, если родители не дали денег на проезд, не их в этом вина. Даже если и дали им эти деньги, а они на них мороженое купили или шоколадку - что же теперь… Это же дети!

НЕ ПО ГЕНДЕРНОМУ ПРИЗНАКУ

В ПАТП-5 работают две женщины-водителя. Обе - на автобусах большой вместимости.

- Жанна Волгина сейчас в декретном отпуске, недавно родила дочку, и я от всего сердца поздравляю ее с этим событием! - улыбается Марина.

Теперь она - единственная представительница "слабого" пола в коллективе мужчин-водителей. Но, по мнению Марины, нет и не может быть никакого деления на мужчин и женщин в профессии.

- На работе мы все - водители, независимо от половой принадлежности. И мужчины относятся ко мне как к равной. Вообще, главное, чтобы ты занимался любимым делом, а не то, "традиционная" для женщины у тебя профессия или нет, - убеждена Марина.

Я обращаю внимание на изящный маникюр моей собеседницы, кидаю реплику, что с такими ногтями автобус чинить не полезешь.

- От меня этого и не требуется, у нас хорошие ремонтные бригады, - объясняет Марина. - Но ногти не мешали мне и на "Газели" небольшой ремонт делать. А нынешние - память о свадьбе.

Оказывается, Марина 8 декабря 2018 года вышла замуж. И ее избранник работает в АТП-1 водителем на микроавтобусе Mercedes-Benz.

Когда мы уже прощаемся, случайно узнаю, что, возможно, 8 марта Марина Тисленко будет работать на маршруте…

КСТАТИ

Мы проехали с Мариной по ее длинному маршруту N52. Что бы ни говорили мужчины, но вождение у женщины все-таки более аккуратное - она не "рвет" автобус, не делает резких движений, плавно тормозит и соблюдает ПДД. Замечаю это не только я, но и ее пассажиры. В этом, наверное, и проявляется женственность в ее профессии.

Источник: Наталия Осадчая
Газета "Берег"
  5128



Добавить комментарий

Ваш комментарий
Ваше имя
Ваш E-mail
 

Другие сообщения

Быть новаторами и готовить детей к современным реалиям: учителя начальных классов из общеобразовательной школы в„–88 с углубленным изучением отдельных предметов Татьяна Матвеева, Ольга Лихачева и Екатерина Сафаргалиева представили нашу область на конкурсе профессионального мастерства "Учитель будущего". Почему комплекта доска, мел и тряпка теперь мало для хороших знаний, педагоги рассказали "Берегу".
Вчера школы Воронежской области перешли на дифференцированное обучение. Многие родители еще с конца лета паниковали по поводу возможного повторения дистанционки, но дети в очном формате отучились целую четверть, а переход к другому формату теперь носит специфичный характер.
В минувшую пятницу в Воронежском государственном университете инженерных технологий подвели итоги Большого этнографического диктанта. Этот международный просветительский проект, который организован Федеральным агентством по делам национальностей и оценивает уровень наших знаний культуры и традиций народов России, в стране реализуется уже пятый раз и в этом году из-за пандемии
На "Яндекс.Районе" и в других воронежских соцсетях все чаще встречается тема поиска работы
Первые партии лекарств для бесплатной выдачи амбулаторным больным с диагнозом COVID-19 уже поступили в Воронежскую область, сообщили в правительстве региона вечером 11 ноября. Предполагается, что медикаменты получат не менее 11 тыс. человек, которые лечатся от коронавируса на дому. Во всяком случае, объем федерального финансирования
Несмотря на ужесточение контроля, наглухо затонированных автомобилей на воронежских улицах меньше не стало. В преддверии Всемирного дня памяти жертв ДТП, который отмечается 15 ноября, сотрудники ГИБДД провели рейд, направленный на профилактику дорожно-транспортных происшествий.
В понедельник в Воронеж прибыли еще 29 автобусов, приобретенных для муниципальной транспортной компании "Воронежпассажиртранс" на условиях льготного лизинга по нацпроекту "Безопасные и качественные автодороги". С учетом ранее прибывших предприятие получило уже 62 новых современных транспортных средства.

© 2011 - 2024 Агентство информации "ФАКС".
Копирование информации размещенной на сайте, без активной гиперссылки на источник - запрещено.

Создано в студии "Алекс"