15..17 С
Давление: 733..735 мм рт.ст.
Ветер: Юго-Восточный 3 м/с
 
94.0922
100.5316
 
Последнее обсуждаемое
 

Страховые компании станут возмещать ущерб ремонтом. Хорошо ли это для автовладельцев?

04 апреля 2017 года 09:33
 

То, что так долго обсуждали в кулуарах воронежские автомобилисты, свершилось: поправки в закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" подписаны и вступят в силу с 28 апреля. Водителям следует готовиться к тому, что последствия ДТП будут регулироваться не так, как раньше - ущерб теперь будет компенсироваться в натуральной форме.

Утром полис, вечером - ремонт

Первым делом отметим, что по старым договорам страховщики, как и прежде, расплатятся деньгами. А "натура" будет применяться в отношении тех, кто страховался уже после вступления в силу поправок. По новым правилам при возникновении страхового случая страховщики будут направлять водителей на станции техобслуживания, с которыми у них заключен договор. При этом выбирать СТО будет сам автовладелец, но - из списка страховой компании. Предусмотрена возможность и направлять на ремонт в сервис по выбору клиента, но только - по письменному согласованию этого вопроса со страховщиком.

Важный нюанс - станция техобслуживания должна находиться не далее 50 км от места жительства автовладельца. Понятно, что закон писали для всей страны, а населенные пункты есть разные и для всех нужно предусмотреть варианты, но уже сейчас можно предположить, что этот установленный 50-километровый радиус создаст немало проблем. Каково будет жителю центра Воронежа узнать, что отремонтировать по ОСАГО его "ласточку" могут только где-нибудь в Семилуках, Рамони или Новой Усмани? А, наверное, так и будет, просто потому, что для страховой компании там дешевле. Где будут ремонтироваться жители отдаленных областных центров, сел и хуторов, вообще непонятно.

Закон предусматривает жесткие сроки. На ремонт отводится не более 30 дней. Сохраняются гарантийные обязательства предприятия-изготовителя в случае необходимости ремонта нового автомобиля (значит, "свежие" машины можно ремонтировать у официального дилера). В случае просрочки ответственность несет страховщик - 0,5 процента от суммы за каждый день задержки. Страховая компания отвечает и за качество ремонта, но в случае чего вопросы наверняка будут решаться только в суде.

Если нужны деньги

В законе удалось сохранить положение, что при ремонте используются только новые запасные части, а применение б/у материалов возможно лишь с согласия владельца. Минимальный гарантийный срок на результат восстановительного ремонта составит 6 месяцев, а в отношении кузовных работ и работ, связанных с использованием лакокрасочных материалов - 12 месяцев.

Если сейчас прямое возмещение ущерба, то есть обращение за возмещением в свою страховую компанию, действует только в случае, когда в аварии пострадало два автомобиля, то теперь депутаты изменили и это правило. Даже если в аварии столкнулись несколько машин, за возмещением ущерба потребуется обращаться именно к своему страховщику.

Денежная выплата как исключение тоже сохраняется. Рассчитывать на нее смогут те, кто получил тяжкий либо средний вред здоровью. Также денежное возмещение будет произведено при полном уничтожении автомобиля или превышении стоимости ремонта над лимитом выплаты ОСАГО (400 тыс. руб.). Кроме того, денежное возмещение может быть выплачено отдельным категориям инвалидов. Также у автовладельца будет право требовать осуществления возмещения вреда в денежной форме, если страховщик не сможет организовать ремонт на СТО, предложенной им ранее.

Решают страховщики

Вообще, натуральное возмещение было в системе ОСАГО всегда, еще 5 лет назад автор этих строк без проблем отремонтировал машину по ОСАГО, но до нынешнего года ремонт был возможен только с разрешения владельца авто, теперь все зависит уже от страховой компании. Именно страховщики "протащили" этот проект. С его помощью они хотят бороться против "криминальных" автоюристов, ведь живые деньги не будут выплачиваться, а ремонт мошенникам не нужен. Но и честные автовладельцы могут попасть под раздачу, ведь пока не понятно, как будет осуществляться выбор сервисов, решение разногласий по поводу качества ремонта, использования оригинальных или неоригинальных материалов и так далее.

Да, для автовладельцев есть небольшой плюс - в случае возмещения "натурой" им не придется доплачивать так называемый износ. Но это в теории. Вполне возможна ситуация, когда в страховой будут считать, что им выгоднее: отремонтировать машину без учета износа или выплатить деньгами с его учетом под надуманным предлогом.

Станут ли полисы доступнее?

Для водителей плюсы натурального возмещения еще и в том, что страховые компании теперь не будут "зажимать" полисы и станут более активно их продавать. Но и насчет этого есть определенные сомнения. Закон в итоге получился для страховщиков менее выгодным, чем они его предлагали изначально, и больших предпосылок к тому, что положение дел резко изменится, пока не видно.

Ситуация тем временем продолжает оставаться острой, особенно в убыточных для страховщиков регионах, к которым относится и Воронежская область. Страховой рынок столицы Черноземья оккупировали посредники, которые продают полисы без очередей, но с приличной комиссией (1000-3000 руб. в зависимости от жадности посредника). страховые компании такое положение дел устраивает, ведь они получают клиентов, не тратясь на персонал и офисы, а то, что водителям приходится переплачивать, никого не волнует.

Электронное ОСАГО, на которое было много надежд, пока работает очень странно. Кто-то без проблем покупает страховку, а кто-то тратит кучу времени и сил, но так и остается без полиса. Центробанк напугал страховые компании высокими штрафами за неработающие сайты, и формально они работают, но в конце процедуры оформления может либо вылезти какая-то ошибка, либо произойти перенаправление на сайт "замещающей страховой компании" с офисом где-то за Уралом, либо предложат ввести код, который на экране будет набран таким мелким шрифтом, что разобрать его даже людям с хорошим зрением проблематично. В итоге покупка автогражданки через Интернет хоть и решила проблему для некоторой части автовладельцев, но панацеей не стала.

Источник: Александр Нечаев
Газета "Берег"
  2777



Добавить комментарий

Ваш комментарий
Ваше имя
Ваш E-mail
 

Другие сообщения

Соскучиться по любимой команде воронежские болельщики успели немало. Ведь возможность воочию видеть игру "Бурана" в прошлый раз представлялась им еще в феврале. За поединками же нынешнего сезона ВХЛ
Соскучиться по любимой команде воронежские болельщики успели немало. Ведь возможность воочию видеть игру "Бурана" в прошлый раз представлялась им еще в феврале. За поединками же нынешнего сезона ВХЛ
С середины сентября воронежские болельщики ждали очередной победы своей команды. Напомним, в первом матче под руководством Олега Василенко "Факел" разгромил на выезде "Чертаново", только после этого словно отрезало
Пятью очками пополнился актив "Бурана" по результатам очередной серии домашних матчей регулярного чемпионата Высшей хоккейной лиги. Напомним, подопечные Вячеслава Уваева уступили в овертайме питерским армейцам (1:2), следом одолели их земляков-динамовцев (1:0), после чего проиграли воскресенским "химикам" (2:4).
Второй круг Олимп-Первенства Футбольной национальной лиги "Факел" начал на домашнем поле, но при пустых трибунах. Данное ограничение, естественно, было введено в связи с ухудшением эпидемиологической обстановки. Впрочем, отсутствие болельщиков не помешало хозяевам одержать пятую победу и выдать лучшую игру в нынешнем сезоне.
Минувшие понедельник и среда получились для нашего "Бурана" отнюдь не самыми удачными днями. В двух очередных выездных матчах регулярного чемпионата Высшей хоккейной лиги "ураганные" парни откровенно не блеснули и добыли всего одно очко.
Выездную программу уходящего года "Факел" завершил на западе страны. В рамках 23-го тура Олимп-Первенства Футбольной национальной лиги наша команда, которой никак не удается выбраться из зоны вылета, наведалась в Калининград.

© 2011 - 2024 Агентство информации "ФАКС".
Копирование информации размещенной на сайте, без активной гиперссылки на источник - запрещено.

Создано в студии "Алекс"