10..12 С
Давление: 742..744 мм рт.ст.
Ветер: Юго-Восточный 4 м/с
 
92.2628
99.7057
 
Последнее обсуждаемое
 

Чиновники и журналисты оценили ход ремонта и строительства региональных дорог

13 октября 2016 года 10:49
 

Автомобильный поток в Воронежской области увеличивается с каждым годом, а это - ощутимая нагрузка на дороги. Возникает вопрос - как строить, чтобы срок эксплуатации дорожных сетей был выше? Какие новые технологии применяются в нашем регионе при прокладке новых участков дорог и каких видимых изменений ждать к ноябрю 2016 г., корреспондент "Берега" узнал во время пресс-тура по дорогам региона.

Европейские практики

В рамках пресс-тура руководитель департамента транспорта и автомобильных дорог Воронежской области Александр Дементьев с подчиненными проверил работу на пяти объектах в Хохольском, Эртильском, Аннинском районах и г. Нововоронеже.

Первой точкой маршрута стала дорога Воронеж - Луганск в Хохольском районе. Ремонт на 48-51 км автодороги подрядная организация ООО "Дорожник" начала 8 августа, но уже работы здесь близятся к завершению - через две недели участок планируют сдать в эксплуатацию.

- В настоящее время мы производим работы по фрезерованию бетонного покрытия, затем на данном участке начнем укладывать слой щебеночно-мастичного асфальтобетона. Это новая технология строительства дорог в нашем регионе, - рассказал начальник данного участка, представитель компании-подрядчика ООО "Дорожник" Михаил Мещеряков.

Технологию эту, кстати, опробовали в регионе четыре года назад, но ее активное внедрение начинается только сейчас.

- Преимущество щебеночно-мастичного асфальтобетона в том, что он пластичен, обладает свойством самозатягивания мелких трещин, - пояснил ведущий советник департамента Федор Матвиенко. - Покрытие как бы сопротивляется образованию колеи. Такая технология распространена преимущественно в странах Европы и на федеральных трассах России. Теперь практику применения активно внедряем на трассах областного значения.

Кстати, по словам эксперта, новая технология продлит срок службы участка дороги примерно на два года - в течение семи лет к нему можно будет не возвращаться, в то время как дороги, отстроенные традиционными методами, будут нуждаться в ремонте уже через пять.

На другом участке строительства - дорога Эртиль - Ячейка - Битюг - Матреновка - рабочие также осуществляют ремонт с применением новой технологии. Здесь используют холодную регенерацию. Суть метода такова: измельчение и перемалывание щебня и цемента для получения однородного прочного дорожного основания, на которое впоследствии кладется мастичный асфальт. Метод позволяет тратить на строительство отведенных аварийных участков гораздо меньше средств.

Еще одну дорожную сеть "Анна - Мосоловка - Михайловка 1-я" введут в эксплуатацию в этом году. Жители Анны и Панино ждали ее давно, а в 2015 г. администрации районов разработали проектВ­но-сметную документацию и предложили на рассмотрение губернатору Алексею Гордееву. Он инициативу одобрил.

- Дорога напрямую соединит райцентры. Здесь станет возможным передвижение транспорта в любые погодные условия, - заметил Александр Дементьев. - Путь движения сократится на 40 км. Здесь смогут передвигаться в том числе и большегрузы. Нельзя забывать, что у нас аграрный регион, на данном участке осуществляется перевозка свеклы. Работы завершены уже на 70%.

Штрафы не по карману

Также в рамках пресс-тура был осмотрен пункт весового контроля на подъезде к Нововоронежу. Здесь взвешивают транспортные средства и если перегруз выявляют, то на месте составляют акты о нарушениях.

- Примерно по 1-2 нарушителя в день "ловим". В месяц таких нарушителей больше 20, - рассказал сотрудник весового контроля Константин Хлебов. - Перевесы бывают разные, а это серьезная нагрузка на дороги - они портятся. Штрафы тоже выписываем разные - это зависит от размера груза, расстояния, которое преодолел водитель и т.д. На моей памяти самый серьезный штраф составил 100 тыс. руб. И это еще не предел.

Впрочем, пока в регионе работают только передвижные весовые пункты контроля. Их можно встретить на самых загруженных участках трасс. Но порядка 15 стационарных постов весового контроля могут появиться на областных трассах уже в 2017 г. Проект обойдется в 550-800 млн руб. В департаменте транспорта и автомобильных дорог рассматривают возможность государственно-частного партнерства. Инвестор, кстати, уже нашелся.

Плюсы таких контрольных пунктов, по словам специалистов, в том, что они максимально исключат человеческий фактор. Оборудование зафиксирует превышение массы большегрузных автомобилей, а компьютер передаст информацию в правоохранительные органы. Владелец автомобиля получит уведомление о необходимости оплатить штрафы за нарушение правил перевозки.

Нелегкий выбор

Несмотря на внушительные темпы ремонта новых транспортных узлов, всего 63% автодорог областного значения соответствуют требованиям и нормативам ГОСТа. В департаменте транспорта и автодорог этого не скрывают, но и, несмотря на то, что показатель выше, чем у соседей, бездействовать не намерены - в планах "подтянуть" показатель до более высокого благодаря строительству с применением новых технологий и увеличению объемов выполненных работ.

- Более 200 км дорог мы отремонтируем до конца 2016 г. Также в планах завершить ремонт трех мостов, привести в порядок проблемные пешеходные дороги, укрепить обочины, установить дорожные знаки и т.д. Объем данных работ уже больше, чем в 2015 г., и в будущем мы планируем его еще увеличить, - подчеркВ­нул Дементьев.

36 проблемных участков сотрудники областного департамента транспорта и автомобильных дорог уже обозначили, их ремонт планируют осуществить в 2017 г. Однако в департаменте уверены: таких участков гораздо больше, поэтому просят воронежцев помочь с их выявлением. Сообщить, какой участок дороги нуждается в срочном ремонте, можно на официальном сайте департамента в разделе "Работа с обращениями граждан".

Все предложения рассмотрят во время очередного обследования дорог. Однако приоритеты все равно придется расставлять - бюджет дорожного фонда составляет всего чуть более 8 млрд руб. Этих средств не хватает, чтобы конкурировать с качеством федеральных трасс, но вполне достаточно, чтобы не быть арьергардом среди других регионов.

В тему

Большое внимание в региональном департаменте транспорта и автомобильных дорог уделяют дорожным сетям, соединяющим областной центр с близлежащими районами. Увеличилась нагрузка на дороги Семилукского, Рамонского, Каширского и др. районов. Из-за этого, к примеру, ямочный ремонт требуется проводить чаще.

Кстати

Мост через ул.9 января в Воронеже отремонтируют в 2017 г. Работа над проектВ­но-сметной документацией уже ведется. В настоящее время состояние моста неудовлетворительное - многие конструкции давно требуют замены.

Источник: Марина Викторова
Газета "Берег"
  3908



Добавить комментарий

Ваш комментарий
Ваше имя
Ваш E-mail
 

Другие сообщения

Быть новаторами и готовить детей к современным реалиям: учителя начальных классов из общеобразовательной школы в„–88 с углубленным изучением отдельных предметов Татьяна Матвеева, Ольга Лихачева и Екатерина Сафаргалиева представили нашу область на конкурсе профессионального мастерства "Учитель будущего". Почему комплекта доска, мел и тряпка теперь мало для хороших знаний, педагоги рассказали "Берегу".
Вчера школы Воронежской области перешли на дифференцированное обучение. Многие родители еще с конца лета паниковали по поводу возможного повторения дистанционки, но дети в очном формате отучились целую четверть, а переход к другому формату теперь носит специфичный характер.
В минувшую пятницу в Воронежском государственном университете инженерных технологий подвели итоги Большого этнографического диктанта. Этот международный просветительский проект, который организован Федеральным агентством по делам национальностей и оценивает уровень наших знаний культуры и традиций народов России, в стране реализуется уже пятый раз и в этом году из-за пандемии
На "Яндекс.Районе" и в других воронежских соцсетях все чаще встречается тема поиска работы
Первые партии лекарств для бесплатной выдачи амбулаторным больным с диагнозом COVID-19 уже поступили в Воронежскую область, сообщили в правительстве региона вечером 11 ноября. Предполагается, что медикаменты получат не менее 11 тыс. человек, которые лечатся от коронавируса на дому. Во всяком случае, объем федерального финансирования
Несмотря на ужесточение контроля, наглухо затонированных автомобилей на воронежских улицах меньше не стало. В преддверии Всемирного дня памяти жертв ДТП, который отмечается 15 ноября, сотрудники ГИБДД провели рейд, направленный на профилактику дорожно-транспортных происшествий.
В понедельник в Воронеж прибыли еще 29 автобусов, приобретенных для муниципальной транспортной компании "Воронежпассажиртранс" на условиях льготного лизинга по нацпроекту "Безопасные и качественные автодороги". С учетом ранее прибывших предприятие получило уже 62 новых современных транспортных средства.

© 2011 - 2024 Агентство информации "ФАКС".
Копирование информации размещенной на сайте, без активной гиперссылки на источник - запрещено.

Создано в студии "Алекс"